Игру-экскурсию ко Всемирному Дню туризма сотрудники Музея провели для учеников 9 «А» класса СШ им. В. П. Астафьева, которые участвуют в программе «Пушкинская карта».

Только представьте: полутьма подземной части отдела природы, с соответствующей небольшим камерам и коридорам подземелья акустикой, где слышно только собственное дыхание, над головами гостей и по сторонам блестит от лучей фонариков снег и лед.

Эвакуационного освещения и света от фонариков на смартфонах 11 детей и 4 взрослых было достаточно для создания безопасных, но при этом нестандартных условий проведения мероприятия в подземной части отдела природы. Для детей была разыграна вымышленная ситуация, когда за длинный туристический сезон схематические планы подземелья промёрзли, выцвели, условные обозначения с них пропали и участникам нужно восстановить план-расстановку экспозиций.

На поверхности класс разделили на две команды, дали подробные инструкции и схематические планы подземелья музея. Сотрудник музея, А. Н. Галеев встретил участников в образе живущего в подземелье мерзлотоведа, Семёна Ледышкина, и повёл ребят на экскурсию. Освещая коридоры и экспонаты фонарями, девятиклассники прошли с товарищем Ледышкиным все коридоры и камеры, бывшие лаборатории мерзлотоведов, каток. Как только экскурсия закончилась, «старый мерзлотовед» исчез, оставив детей только с сопровождающими сотрудниками музея и картами. Теперь участникам надо было вспомнить всё, о чём рассказывалось в экскурсии, правильно сопоставить расположение камер с ходом движения. А в каждой камере искать её условное обозначение (наименование). Только после того, как на карту будет нанесено наименование всех камер, дети должны были найти западную шахту и выйти через неё.

Менее 10 минут потребовалось участникам, чтобы восстановить карту, как раз чтобы не озябнуть и не сдаться холоду. Команды соревновались на скорость. Первой на поверхность поднялась команда – «Богдашки». На поверхности ребят напоили горячим чаем и продолжили викторину о подземелье, об экспонатах, продолжая проверять внимательность и наблюдательность ребят. Таким образом, счет сравнялся. Команды поочерёдно опережали друг друга на разных этапах, но в итоге не осталось ни проигравшего, ни победителя. Сотрудники музея наградили весь класс грамотой и берестяными медалями, сделанными художником музея.

Источник: Культурная жизнь Туруханского района

Сообщение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование