|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ
|
||||
|
Выпуск №11 от 19 сентября 2014 года
|
||||
|
Содержание номера:
Оперативная обстановка с пожарами……………...2 стр.
Памятка для родителей по пожарной безопасности……3,4,5 стр.
Условия возникновения пожара в помещениях и его стадии…………..6,7 стр.
Спасение во время пожара. Эвакуация...8 стр.
Деятельность ОНД по Туруханскому району…………………..9 стр.
|
||||
|
ГРАЖДАНЕ!!!! При возникновении пожара немедленно вызывайте пожарную охрану!!! Тел. 01, 2-12-04, 101, с сотовых телефонов 112, 01, 101
|
||||
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ |
|
|||
Оперативная обстановка с пожарами на территории Красноярского края за 8 месяцев:
- § произошло пожаров - 2861
- § погибло людей на пожарах - 164
- § погибло детей - 9
- § получили травмы на пожарах - 172
- § травмировано детей - 16
Оперативная обстановка с пожарами на территории
Туруханского района за 8 месяцев:
- § произошло пожаров - 20
- § погибло людей на пожарах - 0
- § погибло детей - 0
- § получили травмы на пожарах - 2
- травмировано детей – 0
Старший инженер отдела государственной статистики
учета пожаров и последствий от них
УНД Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
старший лейтенант внутренней службы
Е.С. Убиенных
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
Дети от 3-х до 5-ти лет. Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Дети 6-7 лет, подготовительный к школе возраст. Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их. Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. Ребенок должен знать:
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных, как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
Инженер УНД
Константин Совков
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ |
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИЯХ И ЕГО СТАДИИ
Зная условия появления огня, а также стадии развития пожара, можно предотвратить возгорание в помещении. А убрав все возможные причины распространения пламени, можно уберечь личное имущество и даже спасти жизни. Задержать пожар внутри одного помещения для того, чтобы произвести эвакуацию попавших в опасность людей можно, используя максимально качественные противопожарные конструкции.
Факторы, влияющие на распространение пожара
Основными условиями, при которых может произойти процесс возгорания или даже начаться большой пожар, являются: наличие горючей среды, а именно вещества, которое способное легко воспламениться и гореть, а также источника пламени, например, какого-либо открытого пламени или же пожароопасной химической реакции. Ну и самое главное - наличие окислителя, в отсутствие которого процесс горения является невозможным.
Как известно, само по себе горение заключается в процессе окисления горючей среды при помощи окислителя и сопровождается выделением продуктов горения - углекислого газа и воды, а также огромного количества тепла. Также при неполном окислении может образовываться сажа и угарный дым, который в свою очередь является максимально опасным для человека и может приводить к удушью. Для того чтобы начался процесс горения, необходим также источник пламени.
Как быстро распространяется пожар?
Существует такое понятие, как время воспламенения – это характерное время от начала поджигания до воспламенения материала (появления огня). В некоторых случаях время воспламенения может быть равным нескольким месяцам.
Однако зачастую процесс происходит очень стремительно: после возникновения пожара огонь около 10-20 минут распространяется вдоль горящего материала. Этот процесс сопровождается заполнением помещения дымом, а температура увеличивается до 250-300 градусов. После этой стадии начинается объемное распространение пламени. В это время пламя уже свободно распространяется по всему помещению. Еще через время, которое составляет 5-10 минут, начинается разрушение остекления здания, а также увеличивается количество кислорода в помещении, что приводит к повышению температуры вплоть до 900 градусов. После существенного увеличения температуры в помещении начинается стадия выгорания, при которой сгорают практически все возможные горючие вещества. И лишь после этого наступает стадия так называемой стабилизации. На данной стадии возможно обрушение сгоревших конструкций в здании.
Заместитель начальника ОНД по Туруханскому району
УНД Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
капитан внутренней службы
Д.Н. Веркеев
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ |
СПАСЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА. ЭВАКУАЦИЯ.
Сразу после обнаружения пожара нужно звонить 01, где бы это ни произошло: на производстве или в учебном заведении. Желательно послать кого-нибудь встретить пожарную бригаду или сделать это самому. Кроме того, нужно поставить в известность начальство или старшего группы и только потом начинать тушить пожар самостоятельно. Использовать для тушения огня надо порошковые или углекислотные огнетушители, применяя их с минимального безопасного расстояния. Струю из баллона нужно направлять в основание пламени, непосредственно на вещество, которое горит, а не на пламя или дым. При отсутствии специальных огнетушителей пламя можно погасить, накрыв его плотной мокрой тканью или залить водой. Но лить воду в горящее масло нельзя – это только усилит горение. Если же попытки потушить огонь не увенчались успехом, нужно готовиться к эвакуации.
Перед тем как покинуть помещение самому, необходимо вывести тех, кто не может это сделать самостоятельно. Маленьких детей нужно взять на руки, помочь пожилым людям, оказать первую помощь пострадавшим . При сильном задымлении необходимо закрыть нос и рот от дыма. Лучше всего для этого подходят специальные маски и капюшоны самоспасения, но при их отсутствии можно воспользоваться ватно-марлевой повязкой или респиратором, наконец, самодельным устройством: мокрым платком или полотенцем. Дым при пожаре является самым частым источником поражения. Часто материалы, применяемые в отделке помещений, при возгорании выделяет едкий, а иногда и ядовитый газ. Совсем «безобидный» в обыденной жизни подвесной поток Амстронг, во время пожара превращается в источник смерти. Так произошло при пожаре в ночном клубе города Пензы, там основным источником ядовитого дыма был именно подвесной потолок.
Уходить из опасной зоны нужно группами, двигаясь вдоль стен. Несмотря на желание немедленно убежать, двигаться ползком безопаснее – возле пола всегда остается небольшое пространство, где дыма меньше и риск отравиться опасными газами ниже. При эвакуации нельзя пользоваться лифтами, спускаться только по лестнице и выходить через пожарные выходы. Покидая помещение желательно обесточить его от электрической сети и газа, а уходя плотно закрыть за собой дверь, не запирая её на ключ. Помните, что скорость распространения пожара очень высока, и действовать необходимо быстро, но без суеты. Паника среди пострадавших может вызвать только усугубление ситуации. Поэтому огромное значение имеют учебные меры безопасности и профилактика самой ситуации, при которой может возникнуть пожар.
Заместитель начальника ОНД по Туруханскому району
УНД Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
капитан внутренней службы
Д.Н. Веркеев
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОНД ПО ТУРУХАНСКОМУ РАЙОНУ
В ПЕРИОД С 20 АВГУСТА 2014 ГОДА ПО 20 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА
В период с 20 августа 2014 года по 20 сентября 2014 года должностными лицами ОНД по Туруханскому району УНД ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведено 2 плановые и 9 внеплановых проверок соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты Туруханского района Красноярского края. По результатам проведенных проверок к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в виде наложения административных штрафов привлечено 1 должностное лицо и 1 гражданин. Общая сумма административных штрафов составила 7500 рублей.
Кроме этого за указанный период подразделения пожарной охраны совершили 46 выездов, из них:
26 выездов – по сообщениям о загорании;
5 выездов – по ложным сообщениям о пожаре;
8 выездов – для оказания помощи населению;
3 выезда – по сообщениям о пожаре;
4 выезда – по сообщениям о «коротком» замыкании электропроводки без последующего горения.
Заместитель начальника ОНД по Туруханскому району
УНД Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
капитан внутренней службы
Д.Н. Веркеев
|
Выпускается бесплатно. Тираж 999 экз. |
№ 11 от 19 сентября 2014 года |
Выпускается отделом надзорной деятельности по Туруханскому району Красноярского края. Адрес: 663200, Красноярский край, Туруханский район, г. Игарка, ул. Геологов, 4, тел. 8(39172)2-24-97 |
