АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
23.01.2025 |
с. Туруханск |
№ 14 - п |
О внесении изменений в постановление администрации Туруханского района от 05.11.2009 № 817-па «Об утверждении порядка регулирования деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий, подведомственных Туруханскому району»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в целях обеспечения стабильной производственно-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий Туруханского района, руководствуясь статьями 47, 48, 49 Устава Туруханского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующее изменение в постановление администрации Туруханского района от 05.11.2009 № 817-па «Об утверждении порядка регулирования деятельности муниципальных казенных предприятий, подведомственных Туруханскому району»:
1.1. Приложение 2 к постановлению администрации Туруханского района от 05.11.2009 № 817-па «Об утверждении порядка регулирования деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий, подведомственных Туруханскому району» изложить в новой редакции, согласно Приложению 1.
2. Опубликовать постановление в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера» и разместить на официальном сайте Туруханского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Туруханского района О.С. Вершинину.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Главы Туруханского района Е.Г. Кожевников
Приложение 1
к постановлению администрации
Туруханского района
от 23.01.2025 № 14- п
Приложение 2
к постановлению администрации
Туруханского района
от 05.11.2009 № 817-па
Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным (казенным) предприятиям Туруханского района
1. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным (казенным) предприятиям Туруханского района, с целью покрытия убытков по предусмотренной уставом деятельности из средств районного бюджета в рамках внепрограммных мероприятий (далее - Порядок), определяет правила и условия предоставления субсидии в очередном календарном году.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, направляемых на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Администрация Туруханского района (далее - Администрация) – орган местного самоуправления, предоставляющий субсидию;
Предприятие – муниципальное унитарное (казенное) предприятие Туруханского района, получатель субсидии;
Соглашение – двухстороннее соглашение о предоставлении Субсидии на, заключенное между администраций и получателем Субсидии, прошедшим отбор, по форме, утвержденной приказом Финансового управления администрации Туруханского района Красноярского края от 19.02.2024 № 19/1 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам»;
Управление - управление экономики, планирования и перспективного развития администрации Туруханского района;
Официальный сайт - официальный сайт Туруханского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://admtr.ru.
3. Субсидии предоставляются Предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе, без проведения отборов, в целях возмещения недополученных доходов, при условии недостаточности доходов для покрытия расходов, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по предусмотренной уставом Предприятия деятельности, в рамках непрограммных расходов Администрации.
С целью своевременного жизнеобеспечения жителей и бюджетной сферы Туруханского района продуктами питания и товарами первой необходимости, топливно-энергетическими ресурсами, оборудованием и комплектующими (запасными частями для оборудования), для содержания и своевременного ремонта объектов ЖКХ, допускается предоставление суммы субсидии на досрочное приобретение и доставку указанных товаров (в том числе хранение и складирование), а также товарно-материальных ценностей, основных фондов, и недопущения нарушений трудового законодательства РФ, в случае риска образования задолженности по заработной плате, включая уплату налогов по доходам физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды, при условии последующего предоставления в Администрацию документов, подтверждающих расходы (в том числе на основании исполнительного производства).
4. Для получения субсидии Предприятие предоставляет в Администрацию, находящуюся по адресу: Красноярский край, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., №15 (если иное не предусмотрено действующим законодательством), комплект следующих документов:
- заявление о предоставлении субсидии, по форме, согласно Приложению 1;
- копию бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный период, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- копии договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг;
- копии выставленных счетов на оплату товаров, работ, услуг;
- копии актов сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками;
- справку-расчет размера субсидии на финансовое обеспечение выплаты заработной платы и соответствующих платежей по налогам и взносам, начисленной сотрудникам Предприятия, с приложением ведомости на выплату заработной платы;
- гарантийное письмо с обязательством предоставления подтверждающих документов о выплате заработной платы и уплате налогов и страховых взносов, не позднее 10 дней с момента проведения платежа;
- гарантийное письмо с обязательством предоставления подтверждающих документов на приобретение товаров, работ, услуг не позднее 10 дней с момента фактической поставки товаров, работ услуг;
- копии иных документов, подтверждающих потребность Предприятия в денежных средствах на оплату кредиторской задолженности и текущих расходов Предприятия.
Документы рассматриваются на заседании постоянно действующей балансовой комиссии администрации Туруханского района.
Документы, должны соответствовать следующим требованиям:
- не иметь подчисток либо приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр), а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, или не поддающиеся прочтению;
- быть подписанными (заверенными) заявителем или его представителем (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Предприятие несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов для получения Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней, со дня следующего за днем поступления.
Заявление с документами может быть представлено лично, через представителя по доверенности, по электронной почте или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления (если иное не предусмотрено действующем законодательством Российской Федерации).
Администрация в течение 7 рабочих дней, со дня следующего за днем внесения записи в журнале регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления предоставленных документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка.
По результатам проверки заявления, в случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней, со дня следующего за днем их выявления, заявление возвращается заявителю способом, указанным в заявлении, с сопроводительным письмом, в котором указаны причины отказа.
6. Размер субсидии для возмещения затрат Предприятию формируется как разность между доходами и расходами (финансовый результат), на основании подтверждающих документов, связанных с функционированием предприятия.
7. Предприятие соответствуют следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
8. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели.
9. Администрация в течение 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении.
На основании решения о предоставлении субсидии между Администрацией и Предприятием заключается Соглашение о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя п. 3, п. 7 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных в п. 4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10. Настоящий порядок подлежит размещению на едином портале (в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» – далее система «Электронный бюджет»), без проведения процедуры конкурсного отбора.
11. Субсидия предоставляется Предприятию после заключения Соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и Предприятием в соответствии с нормами действующего законодательства.
Соглашение определяет порядок, цели, сроки, объем и условия предоставления субсидии, порядок представления отчета об использовании субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
12. Предприятие предоставляет согласие на осуществление контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, Администрацией и органом муниципального финансового контроля;
согласие на запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам
13. Субсидия перечисляется на расчетный счет Предприятия, открытый в кредитной организации.
14. При необходимости к Соглашению заключается дополнительное соглашение, в том числе при смене банковских реквизитов получателя субсидии, изменении размера предоставляемой субсидии, расторжении Соглашения
Для изменения размера субсидии получатель субсидии представляет в Администрацию документы, указанные в п. 4 настоящего Порядка.
Администрация рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, заключает дополнительное соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном в п. 4 настоящего Порядка. Дополнительное соглашение подготавливается Администрацией и подписывается обеими сторонами.
15. Предприятие представляет в Управление отчет об использовании субсидии по установленной форме и в сроки, установленные Администрацией, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
16. В случае наступления обстоятельств, требующих перераспределения средств предоставленной субсидии, руководитель Предприятия, сообщает в Управление, в срок не позднее 30 дней, о наступлении таких обстоятельств, путем письменного обращения, с последующим предоставлением подтверждающих документов.
17. Остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии, потребность в которой не утрачена, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели, предусмотренные настоящим Постановлением.
При установлении отсутствия потребности предприятия в субсидии, ее остаток, либо часть остатка подлежит возврату в доход районного бюджета
18. Предприятие, для подтверждения целевого использования предоставленной субсидии, составляет отчет в течение 30 дней с момента оплаты, но не позднее 10 декабря отчетного года, с приложением заверенных копий документов:
- платежных документов (платежные поручения, расходно-кассовые и банковские ордера и прочее), на оплату товаров работ (услуг), выплату заработной платы сотрудникам Предприятия;
- актов сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками;
Копии документов заверяются печатью и подписью соответствующих уполномоченных лиц.
В случае, если субсидия предоставлена после 10 декабря отчетного года, отчет предоставляется в течение 30 дней с момента проведения платежей, но не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
19. Отчет должен быть подписан руководителем Предприятия, главным бухгалтером или лицами, их замещающими, и заверен печатью.
20. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в районный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Управление.
Приложение 1 к Порядку предоставления субсидии муниципальным унитарным (казенным) предприятиям Туруханского района
На бланке организации
Заявление
на предоставление субсидии муниципальным унитарным (казенным) предприятиям Туруханского района
В целях компенсации убытков муниципальному унитарному (казенному) предприятию Туруханского района, а также кредиторской
(наименование предприятия)
задолженности за оказанные ранее услуги (поставленные товары) поставщиками и подрядчиками, прошу рассмотреть вопрос о предоставлении _________________________________________ субсидии на возмещение
(наименование предприятия)
недополученных доходов, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (указание вида работ, услуг и т.д.) по предусмотренной уставом деятельности в размере __________ рублей ___ копеек.
За период работы в отчетном периоде у ______________ возник убыток
(наименование предприятия)
в размере ___________ рублей ___ копеек.
Остаток денежных средств на расчетном счете _____________________
(наименование предприятия)
составляет _____________ рублей __ копеек. Указанные денежные средства на расчетном счете предприятия планируются для оплаты _________________________.
указываются планируемые расходы
Настоящим подтверждаем, что _____________________:
(наименование предприятия)
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
Настоящим подтверждаем достоверность представленной в заявлении информации и гарантируем целевое расходование выделенных финансовых средств в установленные Порядком сроки.
Вместе с тем, прилагаем необходимые документы согласно приложению.
Приложение:
Руководитель организации подпись ФИО
Приложение 2 к Порядку предоставления субсидии муниципальным унитарным (казенным) предприятиям Туруханского района
Отчет
об использовании субсидии
полученной по соглашению о предоставлении субсидии
№ _______ от ____________
________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Сумма предоставленной субсидии: ___________________ рублей
Дата получения субсидии: _______________________
|
№ |
Наименование |
Документы, подтверждающие |
Сумма по |
||
|
наименование |
дата |
номер |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
Х |
Х |
Х |
|
Директор предприятия __________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер предприятия _____________________ (Ф.И.О.)
М.П.
