ТУРУХАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ (проект)

 

«_____»_________2013                           с.Туруханск                                                № ***

 

О внесении изменений и дополнений в  Устав Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края

 

В целях приведения Устава Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь протоколом и заключением о результатах публичных слушаний от 08 апреля 2013 года, статьями 18, 58, 59, 60 Устава Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края, Туруханский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края следующие изменения:

1.1.      По всему тексту Устава название глав и статей выделить жирным шрифтом, название глав прописать заглавными буквами;

1.2.    статью 2 дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Туруханский сельсовет наделен статусом сельсовета Законом Красноярского края №13-2925 от 28 января 2005 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Туруханский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;

1.3.       в статье 4 после слов «на местных референдумах,» дополнить словами «сходах граждан,»;

1.4.      пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней после их подписания, в газете «Наш Туруханск - Ведомости», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.»;

1.5.    в статье 6:

- третий абзац изложить в следующей редакции:

« органами местного самоуправления.»;

- четвертый абзац исключить;

1.6.   пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация Туруханского сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов сельсовета. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава сельсовета.»;

1.7.   статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые нравами юридического лица

  1. Администрация сельсовета, Совет депутатов сельсовета наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями
  2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
  3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа сельсовета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом сельсовета по представлению главы сельсовета.»;

1.8.   Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения относятся:

1.1.     формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2.   установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

1.3.   владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4.      организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.5.         дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6.                             обеспечение проживающих в сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

1.7.          создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.8.             участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9.      обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10.     создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11.                организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12.    создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

1.13.              сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.14.           создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.15.       обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

1.16.      создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.17.   формирование архивных фондов сельсовета;

1.18.   организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19.                                утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.20.               утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсоветов, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.21.   присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.22.   организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23.        организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24.           создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25.               осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26.               создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.27.        содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28.    организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.29.      участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

1.30.                осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.31.      осуществление муниципального лесного контроля.

1.32.    создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.33.                    оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.34.           осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.35.     осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.36.        обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.37.   осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

1.38.         предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.39 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

  1. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.
  2. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов сельсовета.
  3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.
  4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
  5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

1.9. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1)  создание музеев сельсовета;

2)   участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лег из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

3)                  совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)   участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)     осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)       создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7)      оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

8)          участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9)   создание условий для развития туризма;

10)  создание муниципальной пожарной охраны;

11)      оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

12)       оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
  2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами

Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюдже тов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;

1.10.   дополнить статью 13 пунктом 3 в следующей редакции:

«3. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.»;

1.11.    статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
  3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1.      по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процент подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2.      по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процент подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3.       по инициативе Совета депутатов сельсовета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

  1. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

  1. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1.        о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2.   о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3.      об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

5.4.     о принятии или об изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5.    о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

  1. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

  1. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
  2. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
  3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

  1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
  2. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;

1.12. статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

  1. Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
  2. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов сельсовета.
  3. Голосование по отзыву депутата Совета сельсовета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
  4. Депутат Совета депутатов сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
  5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;

1.13.    в статье 20:

-   подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;»;

-   пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов сельсовета и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»;

-   в пункте 5 словосочетание «за указанные изменение, преобразование» заменить на «за указанные изменения, преобразования»;

1.14.    в статье 21:

-   в пункте 1 словосочетание «инициативной группой в количестве трех процентов жителей» заменить на словосочетание «поддержанные не менее чем 3% жителей»;

-   пункт 2 исключить;

1.15.    в статье 22:

-       в подпункте 3 пункта 2, после слов «и проекты межевания территорий,» дополнить словосочетанием «проекты правил благоустройства»;

-   пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Совет депутатов обязан назначить публичные слушанья в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.»;

- пункт 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 30 дней до даты проведения слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством.

Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.16.    статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Собрания, конференции граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).
  2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельсовета, главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов сельсовета:

-   по собственной инициативе;

-         по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

  1. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
  2. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.17.    статью 24 исключить;

1.18.    в статье 25:

-   подпункты 1, 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) сельского Совета депутатов или Главы сельсовета - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.»;

-   подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;»;

-   в пункте 5 слово «активным» исключить;

1.19.    в статье 27:

-   в пункте 1 после слов «собственных инициатив» дополнить словами «по вопросам местного значения»;

-   пункт 2 исключить;

-   пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.»;

1.20.    пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.21.    статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления и решениями Совета депутатов.»;

1.22.    в статье 32:

-   пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.»;

1.23.    в статье 33:

-   подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;»;

-   пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.»;

1.24.   статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Компетенция Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1.1.        принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

1.2.   утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

1.3.      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4.      принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5.       определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6.   определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.7.            определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8.                      определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9.   контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10.   принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными

законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.

  1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
  2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.»;

1.25. статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Организация работы Совета

  1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
  2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов сельсовета.
  3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы администрации сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
  4. Заседания Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.»;

1.26.    в статье 37:

- пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета сельсовета, контроль за распоряжением имуществом, находящимся в собственности  сельсовета».

- в пункте 2 слово «предоставлять» заменить на словосочетание «предоставить ему»;

-пункт 4 дополнить словосочетанием «при осуществлении переданных ей государственных полномочий.»;

1.27.    статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Решения Совета

  1. Совет депутатов по вопросам, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
  3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

  1. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.
  2. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
    1. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    2. Решения Совета депутатов сельсовета об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
    3. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.28.   дополнить пунктами 6, 7, 8 статью 39 следующего содержания:

«6. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом,

регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

  1. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.
  2. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.29.    в статье 40:

-   подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) подписывает протоколы сессий;»;

-  дополнить подпунктом 12 пункт 3 следующего содержания:

«12) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий.»;

1.30.    в статье 41:

-  дополнить пунктом 2.1. в следующей редакции:

«2.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

-   абзац 1 пункта 6 исключить;

-  дополнить пунктом 8 в следующей редакции:

«8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.31.    в статье 44:

-         абзац 1 пункта 5 дополнить предложением: «Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.»;

-  пункт 9 изложить  в следующей редакции:

«9. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.32.    в статье 46:

-   подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.34.   статью 48 дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

«3. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо органов местного самоуправления, определенное Советом депутатов.»;

1.35.   статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Правовые акты главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

  1. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  2. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.36.    статью 51 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

  1. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.
  2. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  3. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.»;

1.37.    статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Должностные лица администрации и иные работники администрации.

  1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой сельсовета.»;

1.38.    статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Избирательная комиссия сельсовета

                 1.Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия сельсовета.

2.Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета и не является юридическим лицом.

            3.Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

                   4.Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

5.Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8- 1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

-рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

-регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

-       обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

-       может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

  1. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

  1. Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета. В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

  1. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

1.39.    статью 56, 57 исключить;

1.40.    пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность.»;

1.41.   дополнить пунктом 5 статью 60 в следующей редакции:

«5. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;

1.42.    статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Комиссия по вопросам муниципальной службы

  1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой администрации сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
  2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

-   ведет реестр муниципальных служащих;

-    осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

-   осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

  1. Комиссия но вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.»;

1.43.    в статье 63:

-          в подпункте 1 пункта 1 словосочетание «установленных Федеральным законом» заменить на словосочетание» соответствующее требованиям Федерального закона»;

-  дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:

«3. В собственности сельсовета могут находиться:

1)          имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2)     автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3)        жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)    пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5)      имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6)        имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7)   имущество библиотек сельсовета;

8)    имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9)      объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)          имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11)     имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)   имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)      имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)      имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)     земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16)   пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17)   имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18)    имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)   имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)       имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21)     имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета»;

22)              имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета.

4. В собственности сельсоветов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсоветов.»;

1.44. пункты 3, 4 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«3. Туруханский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.

Администрация сельсовета, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют в администрацию сельсовета отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений годовой — до 30 марта следующего за отчетным года, квартальный — в течение месяца после окончания квартала.

Администрация, в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.

По решению Совета депутатов или администрации сельсовета отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов. »;

1.45.    пункт 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.»;

1.46.    статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Бюджет сельсовета

  1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов сельсовета.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

  1. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.»;

1.47.    статью 68 исключить;

1.48.    пункт 4 статьи 70 изложить в следующей редакции:

«4. Проект бюджета составляется на основе, утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально- экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

дефицит бюджета.»;

1.49.    главу 12 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛОЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов сельсовета, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.50.    в статье 82.1:

-   название статьи 82.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 82.1 Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе»;

1.51.    статью 82.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 82.2 Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

  1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  2. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий но муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
  3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
  4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

  1. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
  2. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
  3. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
  4. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1)        председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2)   назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3)     выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»

1.50. статью 83 изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений

  1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов сельсовета.
  2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета.
  3. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов сельсовета вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
    1. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
    2. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»;

1.50. пункт 1 статьи 85 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».

 

  1. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).

 

3.Глава Туруханского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

 

4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Туруханского сельского Совета депутатов Скворцову А.Г.

 

 

 

Председатель

Туруханского сельского Совета депутатов                                             А.Г. Скворцова

«____»                                2012 г.

 

 

 

 

Глава Туруханского сельсовета                                                                В.В. Смирнов

«____»                                2012 г.

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование