Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: герб-района-ч-б

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

29.09.2021

с. Туруханск

                           № 8 – 91

 

О внесении изменений в решение Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 №7-75 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района»

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 32, 41 Устава Туруханского района, районный Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1. Приложение к решению Туруханского районного Совета депутатов от 24.11.2010 № 7-75 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района» изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и борьбе с коррупцией.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».

 

 

 

Председатель

Туруханского районного

Совета депутатов

 

 

Глава

Туруханского района

______________________

 

___________________

 

Ю.М. Тагиров

 

 

О.И. Шереметьев

 

 

 

Приложение

к решению Туруханского

районного Совета депутатов

от 29.09.2021 № 8 – 91

 

Приложение

к решению Туруханского

районного Совета депутатов

от 24.11.2010 № 7 – 75

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Туруханским районным Советом депутатов (далее - районный Совет) и подотчетен ему.

2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета.

4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, предусмотренным статьями 34,38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и статьей 30 части 2 Устава Туруханского района, утвержденного решением Туруханского районного Совета депутатов от 18.05.2012 № 24-341.

5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Туруханского района.

6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Контрольно-ревизионная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.

9. Полное наименование юридического лица - Контрольно-ревизионная комиссия Туруханского района, сокращенное наименование – КРК Туруханского района.

10. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: Красноярский край, с. Туруханск, ул. Дружбы Народов, 18.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

 

2.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов  Красноярского края, Устава Туруханского района и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения, Регламента Контрольно-ревизионной комиссии и стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Глава 2. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. Работники аппарата назначаются на должность председателем Контрольно-ревизионной комиссии. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Районный Совет депутатов утверждает по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии структуру и штатную численность, согласовывает объем средств на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

7. Штатные расписания Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

8. В Контрольно-ревизионной комиссии образуется коллегия Контрольно-ревизионной комиссии, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

В состав коллегии Контрольно-счетного органа входят председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность районным Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в районный Совет депутатов:

1) председателем районного Совета;

2) главой Туруханского района;

3) депутатами районного Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в районный Совет субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

4. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в районный Совет депутатов председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на указанные должности должны быть внесены в течение 30 дней со дня принятия решения об освобождении от должности.

6. Вместе с предложением о кандидатурах председателя, аудитора в районный Совет представляются:

анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

копия паспорта или иного заменяющего его документа;

копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.

7. Поступившие в районный Совет депутатов предложения о кандидатурах на должности председателя или аудитора Контрольно-ревизионной комиссии направляются председателем районного Совета на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии районного Совета.

8. Председатель районного Совета депутатов определяет одну из постоянных комиссий районного Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом.

Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии к рассмотрению районным Советом, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатурам на замещение должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии. По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключения по каждой кандидатуре, которые направляются председателю районного Совета.

9. Вопрос о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии рассматривается на сессии районного Совета с приглашением кандидатов на эту должность.

Представление кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии на сессии районного Совета производится внесшими их лицами либо их уполномоченными представителями. После представления каждой из кандидатур председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.

10. Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии принимается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

В случае если ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.

11. Решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии оформляется правовым актом районного Совета депутатов.

Полномочия председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Красноярского края и иных нормативных правовых актов, устава Туруханского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решений районного Совета по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета;

6) достижения установленного нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет и Главе Туруханского района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования Туруханского района, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Туруханского районного Совета депутатов.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Туруханского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Туруханского района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионная комиссия составляется отчет. Отчет о результатах контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в районный Совет и главе Туруханского района.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-ревизионной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета, предложений и запросов Главы Туруханского района.

План работы Контрольно-ревизионной комиссии на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением районного Совета, предложения главы Туруханского района, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии на предстоящий год.

4. Поручения районного Совета, предложения главы Туруханского района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы Контрольно-ревизионной комиссии в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;

- распределение обязанностей комиссии;

- порядок ведения делопроизводства;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

 

Статья 14. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует её работу;

2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;

3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает и представляет районному Совету депутатов и главе Туруханского района годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает и направляет в районный Совет депутатов и главе Туруханского района результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;

7) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-ревизионной комиссии, продляет сроки выполнения представлений и предписаний;

8) представляет Контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления иными организациями;

9) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с другими органами и организациями;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;

11) заключает договоры, выдает доверенности;

12) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, решениями районного Совета, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии и аудитор вправе участвовать в заседаниях районного Совета, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом, а также в заседаниях, проводимых в администрации района.

При временном отсутствии председателя Контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет сотрудник Контрольно-ревизионной комиссии, назначенный распоряжением Председателя Туруханского районного Совета депутатов, по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района.

 

2. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии:

1) возглавляет направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

2) выполняет иные должностные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 15. Компетенция коллегии Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии рассматривает на своих заседаниях:

- годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;

- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год;

- внесение изменений в план работы Контрольно-ревизионной комиссии в текущем году;

- Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;

- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

2. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

 

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии или уполномоченные ими работники Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Туруханского района, координационных и совещательных органов при главе Туруханского района.

 

Статья 17. Представление информации Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссии запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Финансовое управление администрации Туруханского района организует исполнение районного бюджета, направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и их структурные подразделения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем либо аудитором Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, организации обязаны в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, их структурные подразделения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

8. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.

10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-ревизионной комиссией материалам.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

  1.  Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок не позднее семи рабочих дней с момента его составления.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, не позднее семи рабочих дней, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в районный Совет.

3. Жалоба направляется в районный Совет в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.

4. По результатам рассмотрения жалобы районный Совет принимает одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-ревизионной комиссии устранить выявленные нарушения;

2) о признании жалобы необоснованной.

5. Принятое районным Советом решение оформляется в форме письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и направляется заявителю и в Контрольно-ревизионную комиссию.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а так же со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.

3. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Туруханского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетных органов поселений, и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета депутатов.

 

Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования  (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Председателю, аудиторам и инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-ревизионной комиссии.

 

Статья 25. Заключительное положение

 

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом районного Совета и вступают в силу в установленном порядке.


 

ЕДДС ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

Общественное голосование