КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА

 

663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул Шадрина А.Е., д.15

Телефон: 8-(39190) 4-45-02, Е-mail: krk-turuhansk@yandex.ru

ОГРН 1102437000082, ИНН/КПП 2437004497/243701001

 

Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района за 2010 год

 

 

За октябрь-декабрь 2010 года Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района согласно плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2010 год, утвержденного решением Туруханского районного Совета депутатов 24.11.2010 №7-76 были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

1.Подготовлено заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 2009 год;

2.Подготовлено заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов о бюджете на 2011 год и плановые период 2012-2013 годов;

3. Подготовлено заключение на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Туруханского районного Совета депутатов от 18.12.2009 №24-602 «О районном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов», внесенного Администрацией Туруханского района на 7 сессию Туруханского районного Совета депутатов.

 

В ходе подготовки заключения на отчет  об исполнении районного бюджета за 2009 год был составлен акт проверки бюджета муниципального образования Туруханский район за 2009 год, который был направлен в Администрацию Туруханского района.

Все заключения были направлены в Туруханский районный Совет депутатов.

 

Контрольные мероприятия в 2010 году Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района не проводились.

 

Заключением на отчет об исполнении районного бюджета за 2009 год были сделаны следующие  выводы и предложения органам местного самоуправления Туруханского района.

Выводы:

1.Бюджет района за 2009 год исполнен по доходам на  99,6%(2 207 992,3 тыс. руб.), по расходам на 93% (2 583 093,0 тыс. руб.) с дефицитом в сумме 375 100,7 тыс. руб.

Бюджет сформирован на 74,1% из безвозмездных поступлений, в том числе на 68,1% из средств краевого бюджета, 6% - иных источников. Основу собственных доходов составляют поступления налоговые поступления 15,7% из них налог на доходы физических лиц  86,1%.

2. Осуществлено 7 корректировок районного бюджета с уменьшением первоначального плана по доходам на  276 806,3 тыс. руб., с увеличением по расходам на 285 451, 6 тыс. руб.

3. На погашение дефицита районного бюджета привлечены бюджетные кредиты за счет средств краевого бюджета в сумме 434 000,0 тыс. руб.

4. При исполнении районного бюджета за 2009 год имели место отдельные нарушения Бюджетного кодекса РФ.

5. Имело место малоэффективное использование средств района, направленных на реализацию Программы развития материальной базы социальной сферы Туруханского района Красноярского края на 2008-2010 годы источником финансирования, которых являются целевые средства, поступающие от ОАО «НК «Роснефть».

6. Соглашения по передаче полномочий между муниципальными образованиями  Туруханского района заключались без  финансового обеспечения в нарушение пункта 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ.

Предложения:

Туруханскому районному Совету депутатов

1.Утвердить годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2009 год.

2.Обратить внимание Администрации Туруханского района на недостатки и нарушения при исполнении районного бюджета и рекомендовать учесть выводы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Туруханский район Красноярского края.

3.Поставить на контроль приведение нормативно-правовых актов муниципального образования Туруханский район в соответствие с изменениями, внесенными в Устав муниципального образования Туруханский район.

Администрации Туруханского района

1.Осуществлять мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.

2. Провести инвентаризацию объектов муниципальной собственности, перейти на использование специализированного программного продукта по ведению реестра муниципальной собственности Туруханского района

3. Провести работу по приведению численности работников органов местного самоуправления в соответствие с предельной численностью, предусмотренной постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 №348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».

4. Принять меры по использованию средств резервного фонда администрации района только на финансирование расходов отвечающих требованиям пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

5. С учетом  статьи 179 Бюджетного кодекса РФ организовать Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.

6.Принять меры по повышению эффективности использования расходов на реализацию Программы развития материальной базы социальной сферы Туруханского района Красноярского края на 2008-2010 годы

Финансовому управлению администрации Туруханского района

1.Обеспечить составление бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, отвечающих требованиям статьи 264.1 Бюджетного  кодекса РФ.

 

Заключением на проект решения Туруханского районного Совета депутатов о бюджете на 2011 год и плановые период 2012-2013 годов были сделаны следующие выводы и предложения органам местного самоуправления Туруханского района.

Выводы:

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ проект решения о бюджете должен формироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории. В процессе анализа установлены отдельные расхождения между показателями, содержащимися в Прогнозе СЭР и проектом решения о бюджете.

Работа над проектом решения о бюджете не соответствует утвержденному постановлению Администрации Туруханского района от 28.07.2010 №830-п «О порядке составления проекта решения районного Совета депутатов «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

Работа над разработкой долгосрочных целевых программ велась неэффективно.

При определении расходов поселений для расчета межбюджетных трансфертов, направляемых на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, в расходах не учитываются средства на финансовое обеспечение расходов бюджетов по решению вопросов местного значения.

В связи с прогнозируемым дефицитом районного бюджета Туруханскому районному Совету депутатов следует принимать новые расходные обязательства только после оценки эффективности их применения.

Предложения:

Туруханскому районному Совету депутатов

1.Обратить внимание Администрации Туруханского района на недостатки и нарушения при составлении  проекта районного бюджета и рекомендовать учесть выводы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Туруханский район Красноярского края.

2.Рекомендовать Администрации Туруханского района внести в постановление от 22.07.2009 года №572-п -  следующего положения:

«3.4.1. Согласованный в установленном порядке проект программы направляется муниципальным заказчиком  на рассмотрение в Туруханский районный Совет депутатов. В случае наличия замечаний к проекту программы муниципальный заказчик готовит информацию об учтенных (неучтенных) замечаниях и (или) обоснование о необходимости принятия проекта программы в предлагаемом варианте и прилагает их к проекту программы.»

3.При рассмотрении вопроса об утверждении решения о районном бюджете исключить принятие расходных обязательств, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

4.Поставить на контроль приведение нормативно-правовых актов муниципального образования Туруханский район в соответствие с изменениями, внесенными в Устав муниципального образования Туруханский район.

 

Заключением  на проект решения Туруханского районного Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Туруханского районного Совета депутатов от 18.12.2009 №24-602 «О районном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов», внесенного Администрацией Туруханского района на 7 сессию Туруханского районного Совета депутатов Контрольно-ревизионная комиссия обращала внимание органов  местного самоуправления Туруханского района на следующие моменты:

а)  на риск неосвоения новых расходов в связи со сроками вступления в силу проекта решения и сроками проведения конкурсных процедур при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

б) на низкий процент исполнения расходной части бюджета по результатам отчета об исполнении районного бюджета за 9 месяцев, при исполнении доходной части - на 95%, расходная часть выполнена - на 73%;

в) при корректировке расходной части бюджета не учтена экономия средств по бюджетным ассигнованиям по разделу 01 подразделу 11 Обслуживание государственного и муниципального долга в сумме 14 018,267 тыс.рублей.

 

 

В ходе работы были отправлены в Туруханский районный Совет депутатов и Администрацию Туруханского района информационные письма о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления:

1) Постановление администрации Туруханского района №572-п от 22.07.2009 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;

2)  Постановление администрации Туруханского района №-830п от 28.07.2010 года «О порядке составления проекта решения районного Совета депутатов «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

3) Положение о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туруханский район, утвержденное Решением Туруханского районного  Совета депутатов №10-237 от 5 июля 2007 года(с учетом изменений внесенных Решением Туруханского районного  Совета депутатов №12-304 от 20 декабря 2007 года).

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии Туруханского района

 

 

 

Т.Н.Долгинский