«Администрацией Туруханского района в период с 10 января по 31 августа начат прием заявлений граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, о предоставлении сертификата на приобретение жилого помещения на территории Красноярского края за счет средств краевого бюджета.
В соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» правом на получения сертификата обладают граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:
- осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта) не менее 6 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата;
- проходит военную службу по призыву или по контракту, альтернативную гражданскую службу;
- зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве плательщика налога на профессиональный доход в течение не менее 12 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата;
- является неработающим трудоспособным гражданином, состоящим на учете в службе занятости населения в качестве безработного и имеющим непрерывный трудовой стаж не менее 6 месяцев на дату постановки на учет в качестве безработного;
- осуществляет уход за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет;
- обучается по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования, основным профессиональным образовательным программам или по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
- осуществляет уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
- признан инвалидом I или II группы;
- относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.
К заявлению о выдаче сертификата должны быть приложены следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
3) копия трудовой книжки (в случае осуществления трудовой деятельности);
4) копии документов, подтверждающих прохождение военной или альтернативной гражданской службы (в случае прохождения военной службы);
5) копия свидетельства об усыновлении ребенка, копию свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (при наличии) (в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет);
6) документы, подтверждающие осуществление налогооблагаемой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (в случае осуществления предпринимательской деятельности);
7) справку из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
8) справку об отсутствии у заявителя неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
9) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
10) справку об отсутствии у заявителя задолженности по алиментным обязательствам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;
11) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
12) документы, подтверждающие осуществление ухода за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (в случае осуществления советующего ухода);
13) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (в случае осуществления ухода за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет);
14) справку с места учебы, подтверждающую обучение по очной форме (в случае соответствующего обучения);
15) документы, подтверждающие принадлежность к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведение традиционного образа жизни, осуществление традиционной хозяйственной деятельности и занятие традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации (в случае отнесения к соответствующей категории);
16) документы, подтверждающие постановку на учет в службе занятости населения в качестве безработного (в случае отнесения к соответствующей категории).
Прием граждан в Туруханском районе осуществляется по адресу: 663230, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., д. 15, консультирование по телефону 8 (39190) 4-52-76. ».